Новости рынка топливных карт в России
Топливо и амортизационные отчисления выступают самыми солидными статьями расходов на содержание автопарка. Ряд компаний, имеющих на балансе транспортные средства, вообще не знают, что такое топливный менеджмент, так как его основы ранее были серьезно размыты. С развитием инноваций появляются новые технологии, позволяющие отслеживать и оптимизировать эти расходы с учетом различных параметров.
В рамках содержания автопарка особое внимание уделяется мойке транспортных средств, чтобы придать им презентабельный внешний вид и продлить их срок эксплуатации. Некачественные услуги могут привести к противоположному эффекту, поэтому при поиске поставщика услуг важно обратить внимание на его деловую репутацию и сотрудничество с корпоративными клиентами.
Платные дороги выступают обычным явлением для отечественных автолюбителей и компаний с собственным автопарком. При частых рейсах или продолжительных маршрутах их использование является существенной статьей расходов, поэтому в рамках флит-менеджмента уделяется внимание их оптимизации.
Услугами платных дорог пользуются компании и с небольшим, и с солидным автопарком. Наличие первичных документов на бумажном носителе усложняет ведение бухгалтерского учета (расходуется больше трудозатрат). Оптимальным решением выступает оплата участков платных дорог с единого расчетного счета. Итак, разберемся почему.
Наличие собственного автопарка требует дополнительных затрат на его содержание. Обязательным мероприятием выступает мойка авто, так как презентабельного внешнего вида автомобилей зависит деловая репутация компании. При отсутствии централизованного регулирования этого процесса возникают сложности с оформленными документами, качеством предоставленных услуг (авто по-разному помыты) и иные конфликтные ситуации. Решением выступает безналичная оплата услуг партнеров с единого расчетного счета или корпоративные карты.
Корпоративные карты являются эффективным инструментом для любого бизнеса. Их использование для управления автопарком является удобным и экономически обоснованным, поскольку позволяет рационально планировать бюджет на мойку, техническое обслуживание и иные услуги.
Содержание собственного автопарка выступает сложным и ответственным процессом, так как все затраты необходимо правильно подтвердить, чтобы принять к бухгалтерскому учету. Наличный расчет за мойку или предоставление подотчетных средств на личные карты водителей — не лучшее решение для бизнеса. Для упрощения взаиморасчетов, повышения прозрачности и исключения риска фальсификации рекомендуем использовать корпоративные карты.
При наличии собственного автопарка перед предприятием возникает важная задача, связанная с его управлением. Без команды профессионалов здесь не обойтись. Однако, содержание в штате дополнительных сотрудников не всегда экономически оправдано. Гораздо выгоднее воспользоваться флит-менеджментом — услугой, предоставляемой узкоспециализированными компаниями.
Производство и продажа электромобилей бьют рекорды: по данным «АВТОСТАТ», на 1 января 2024 года в России было зарегистрировано 39 056 таких ТС. В рамках страны это немного: доля электрокаров составляет всего несколько десятых процента от общего парка бензиновых и дизельных легковых автомобилей. Однако по сравнению с 2023 годом, прирост электромобилей оказался практически в 2 раза выше: в прошлом году на территории РФ было зарегистрировано 20,7 тыс. экземпляров.
Из-за стремительного роста цен на топливо и экологического тренда все больше людей думают о покупке гибридных автомобилей. Основной аргумент — обычные машины с ДВС дешевле, но гибридные аналоги экономичнее, поэтому со временем можно «выйти в плюс». Так ли это на самом деле?
Запасов ископаемого топлива часто бывает недостаточно. Кроме того, они конечны. На данный момент уже выработана половина запасов нефти (это произошло за последние 50 лет). Считают, что при нынешнем потреблении оставшихся хватит до 2070 года. В такой ситуации помочь может получение синтетической нефти.
Какой мотор лучше: дизельный или бензиновый? Этот спор ведут уже давно. Аргументы в поддержку обоих у их владельцев есть. Одни уверены, что дизельный мотор выигрывает за счет долговечности, надежности и экономичности. Другие предпочитают бензиновый за его простоту и понятность в обслуживании.
Чтобы сделать обоснованный выбор, необходимо разобраться, как работает каждый двигатель, провести их сравнительный анализ.
Октановое число (ОЧ) влияет на способность бензина противостоять самовоспламенению. По сути, оно задает параметры, чтобы топливная смесь воспламенилась в нужном количестве в «заданное» время — именно в тот момент, когда поршень займет определенное положение. Любое отклонение может спровоцировать удары внутри двигателя, привести к поломке узлов, их оплавлению.
Когда на улице днем «плюс», а ночью — «минус», можно столкнуться с тем, что завести дизельный двигатель проблематично. Это связано с тем, что летнее дизтопливо переходит в стадию парафинизации, а зимнее при плюсовых показателях термометра не обеспечивает оптимальную работу мотора. Решение — использование межсезонного ДТ.
Дизельное топливо «ОПТИ» «Газпромнефть» — новый нефтепродукт с качественными присадками для лучших эксплуатационных характеристик ДТ.
Дизель «ОПТИ» снижает расход и предотвращает засорение форсунок автомобильных двигателей.
Дизельное топливо «Танеко» сразу громко заявило о себе на топливном рынке, поскольку его характеристики соответствуют стандарту Евро-6. Дизель этой марки выпускают на собственных производственных мощностях компании «Танеко», а реализуют на автозаправках «Татнефть». Рассмотрим особенности и преимущества нефтепродукта.
Нефтяная компания «Газпромнефть» запустила для своих клиентов программу лояльности «Нам по пути!». Она заключается в накоплении бонусов для расчета ими на АЗС сети. Один бонус приравнивается к одному рублю. Программа действует только при наличии у покупателя специальной бонусной карты: виртуально й или обычной.
Недавно на автозаправках «ННК» появился новый бензин GreenEco 101. Производитель заявил о высоком качестве нефтепродукта, и многие автовладельцы сразу стали называть его премиальным. В разработке горючего используют технологию BASF.
Любой транспортной организации необходимо управлять рисками, то есть их идентифицировать, анализировать и оценивать. Данная проблема требует комплексного подхода к решению через эффективную систему флит-менеджмента. Рассмотрим как можно снизить негативные последствия и предотвратить кризисные явления в бизнесе за счет установки автоматизированного ПО по управлению автопарком.
Качественная мойка автопарка формирует положительный имидж компании в целом. Сейчас на рынке хорошо прослеживается тенденция перехода от моек самообслуживания с сомнительным оборудованием и расходными материалами к заключению договора с проверенным партнером, обеспечивающим комплексное сопровождение. Разберемся, какие возможности получает бизнес при заключении корпоративного договора с компаниями, имеющими филиальную сеть моек.
Корпоративные карты выступают удобным инструментом для компаний, имеющих собственный автопарк. Это хороший вариант для анализа и оптимизации расходов, так как все транзакции являются достоверными и прозрачными.
Вопрос корректного учета транспортных средств возникает у всех организаций с автопарком. Разберемся, как комплексное управление авто влияет на бухгалтерский учет и аудит и почему такие сервисы упрощают работу бухгалтеров.
Эффективность управления грузовым автопарком компании выступают одним из бизнес-показателей ее развития. Найти линейный персонал, которому можно делегировать задачу по сопровождению автопарка, непросто. Успешным решением является использование флит-менеджмента, основанного на принципах прозрачности, производительности и экономии.
Платные дороги выступают существенной статьей расходов для организаций с собственным автопарком. Автодор регулярно отменяет скидки по популярным автомагистралям, поэтому использование транспондера не всегда оправдано. Рассмотрим, как сэкономить на платных дорогах предприятию, чтобы повысить эффективность бизнеса.
Чистота выступает залогом не только презентабельного внешнего вида. Отсутствие загрязнений положительно влияет на характеристики авто, а в ряде случаев способствует экономии топлива и удлинении срока эксплуатации. Обеспечение постоянного доступа к мойкам с качественными услугами и проверенными моющими средствами должно быть одной из приоритетных задач в рамках управления автопарком.
Услуги автомоек занимают весомую долю расходов на содержание транспортных средств. Отсутствие планирования в этой области и контроля может привести к увеличению издержек. Для минимизации затрат достаточно заключить договор на обслуживание корпоративного автопарка.
Использование гибких систем управления автопарком является конкурентным преимуществом в бизнесе. Данные инструменты помогают эффективно контролировать работу транспортных средств, отслеживать маршрут и параметры передвижения авто, а также важные технические характеристики и механические неполадки. Разберемся, как выбрать ПО для флит-менеджмента, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов и улучшить обслуживание клиентов (заказчиков услуг).
Дизельное топливо ЕВРО разрабатывают по стандарту экологичности EN 590, принятом Европейским комитетом по стандартизации. В России действует аналогичная система — ГОСТ 32511-2013.
По данным Росстандарта на 2021 год выявили около 5% некачественного дизельного топлива. Причем основные нарушения по качеству были в избыточном количестве серы и температуре вспышки. И хотя доля некачественного топлива снижается (например, в 2019 году этот показатель составил 15%), никто не застрахован от покупки такого дизтоплива.
Что делать? Проводить анализ качества самостоятельно. Но как это сделать вне стен лаборатории знают не многие.
Эффективная организация управления автопарком выступает одним из приоритетных преимуществ транспортной компании по сравнению с конкурентами. Данное направление требует комплексного подхода и учета даже незначительных деталей. Рассмотрим, как создать успешную систему менеджмента в данной сфере, которая позволит выйти на новый уровень управления.
Наличие транспортных средств на балансе предприятия выступает обычной практикой. Автопарк используется для перевозки грузов, пассажиров или выполнения представительских целей сотрудниками компании (альтернатива такси). В соответствии с ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года эксплуатация авто запрещена, если содержание вредных веществ в выбросах превышает определенные нормативы.
Транспортные средства давно перестали быть конкурентным преимуществом бизнеса. Это реальная потребность для полноценной работы. Автомобили используются для перевозки людей, грузов, доставки сырья и материалов. Обслуживание автопарка выступает солидной статьей расходов, которую необходимо постоянно мониторить и оптимизировать. Рассмотрим основные методы управления затратами на техобслуживание машин в организации и оценим их эффективность применения.
Со штрафами ГИБДД сталкиваются любые организации, имеющие собственный автопарк. В соответствии с законодательством оплачивает задолженность не водитель, а владелец транспортного средства. Просроченные штрафы могут стать серьезным бременем для бизнеса, так как несут в себе не только дополнительные расходы, но и деловые риски. Рассмотрим, как внедрить систему мониторинга и контроля, чтобы избежать финансовых и репутационных потерь.
С понижением температуры воздуха важно подготовить автопарк к эксплуатации в зимний период, чтобы исключить серьезные поломки, износ и вынужденные простои транспортных средств. Рассмотрим, на что обратить внимание юридическому лицу, чтобы сезонный техосмотр пройти плодотворно и с минимальными финансовыми затратами.
Штрафы ГИБДД могут привести к негативным последствиям для организации при их несвоевременной уплате. Для оперативного реагирования (обжалования постановления или оплаты) требуется настроить регулярный мониторинг. С этой задачей легко справляются различные сервисы для бизнеса. Рассмотрим их особенности и алгоритм работы.
Летний период эксплуатации транспортных средств является сложным из-за запыленности, сухости воздуха и высоких температур. К этому времени необходимо готовиться заранее, чтобы исключить быстрый износ шин и лакокрасочных покрытий, разжижение масла.
Юридические лица, на балансе которых есть транспортные средства, несут определенный солидные издержки. Данная статья включает расходы на содержание автопарка, закупку топлива, запасных частей, оформление топливных карт, заключение полисов ОСАГО, КАСКО и т.д. При отсутствии планирования эта группа затрат может негативно повлиять на эффективность бизнеса. Рассмотрим, как эту сферу автоматизировать, чтобы наладить успешные логистические процессы.
Штрафы ГИБДД — обычное явление для организаций с собственным автопарком. Однако, размер взысканий для юридических лиц больше, чем для частных клиентов, поэтому долги могут существенно увеличить расходную часть в бизнесе. Разберемся, кто должен оплачивать штрафы: виновник (водитель) или предприятие, а также как их предотвратить.
Контроль за работой транспортных средств является одной из главных задач автотранспортных компаний. С помощью GPS мониторинга повышается эффективность грузоперевозок, предотвращается использование автомобилей вне целей организации, а также исключаются случаи накрутки пробега, слива горючего и обманом с предоставлением отчетной документации (чеки/путевые листы). Благодаря спутниковому мониторингу удается успешно решать все рутинные задачи. При постоянном контроле за транспортными средствами удается исключить любые махинации и злоупотребления.
Постоянный рост цен на запчасти, расходные материалы и топливо вынуждает транспортные компании задуматься об оптимизации расходов на собственный автопарк и упрощение выполнения рутинных задач.
С каждым годом количество платных дорог в России увеличивается. Они привлекают водителей транспортных средств превосходным качеством дорожного покрытия, возможностью передвигаться с высокой скоростью, отсутствием пробок и наличием современной инфраструктуры. Для пользования скоростной автомагистралью между водителем и оператором заключается публичный договор. В результате одна сторона предоставляет условия для комфортного и безопасного проезда, а вторая обязывается оплатить услугу.
Отказ от аренды автомобилей в пользу создания собственного автопарка влечет за собой возникновение сопутствующих организационных вопросов, которые необходимо решать. Владея собственным парком транспортных средств, компания больше не зависит от сторонних организаций, предоставляющих услуги аренды. Весь автотранспорт и персонал находится под полным контролем компании. Но есть другая сторона медали, которая предусматривает потребность решать вопросы с автомобилем на расстоянии. Из офиса нужно осуществлять контроль над сотрудниками, управляющими автомобилями. Если компания занимается грузоперевозками, или перевозкой пассажиров потребуется нести ответственность за груз и людей.
В России активно строятся платные дороги. Это связано с тем, что скоростные автомагистрали помогают разгрузить остальные трассы, сделать передвижения транспортных средств быстрее, комфортнее и безопаснее, а также сэкономить деньги. У многих водителей возникает вопрос, какой выбрать способ оплаты проезда по платным дорогам выбрать, чтобы это было максимально выгодно?
При передвижении грузовых автомобилей, входящие в автопарк транспортных компаний, должны оплачивать проезд. Несмотря на то, что скоростные автомагистрали являются дополнительной статьей расходов для предприятий, в итоге они позволяют сэкономить время и деньги. Это дает возможность оптимизировать работу транспортных организаций и более рационально использовать ресурсы компании.
В России имеются платные дороги, за проезд по которым из водителей транспортных средств взимается плата. Благодаря данным автомагистралям удается снизить трафик на загруженных трассах, а также повысить безопасность дорожного движения.
Платные дороги уже не считаются необычным явлением и активно эксплуатируются водителями разных типов транспортных средств. ЦКАД является знаковой магистралью в России и имеет протяженность 800 км. Система шоссе охватывает столицу и ближайшие регионы. Как и многие дороги, автомагистраль не вся платная, а только определенные ее участки. Чтобы оптимизировать расходы владельцам автопарков важно выбрать оптимальный план оплаты платных дорог.
Автоматизированная оплата платных дорог позволяет быстро проезжать трассу без пробок и остановок. Для удобства совершения бесконтактной оплаты нужно иметь транспондер. Средства со счета будут списываться в автоматическом режиме без потребности полной остановки транспортного средства (потребуется снизить скорость до 20-30 км). Через электронный кабинет можно контролировать расходы корпоративных автопарков.
Для удобства оплаты проезда по платной дороге без остановок используется транспондер. С помощью компактного электронного устройства владельцы транспортных средств смогут сэкономить деньги и время. Деньги со счета снимаются автоматически без потребности выполнения остановки на пункте взимания платы (ПВП). Использование транспондера позволяет получать скидку 15%.
Как только в России падают цены на нефть, многие ожидают, что вот-вот цены на бензин пойдут вниз. Но обычно этого не происходит. Это связано с тем, что в РФ значимые колебания цен нивелирует демпфер.
Среди автомобилистов нет однозначного мнения касательно заправки до полного. Одни водители заполняют бак до краев при каждом визите на АЗС. Другие же полагают, что это опасно. У каждого автолюбителя свои причины не заправлять полный бак. Большинство из них — предрассудки. Давайте разберемся, что правда, а что вымысел.
По доступности бензина в мире Российская Федерация заняла 15 место. При этом в начале 2024 года стоимость 1 л горючего во многих европейских странах снизилась по сравнению с 2023 годом. Но на российском рынке ситуация обратная. В прошлом году цены неоднократно росли, а с августа по октябрь изменение ценников происходило еженедельно. И только после вмешательства правительства ситуация стабилизировалась. Но 2024 год опять принес повышение цен.
Регулярная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что в деталях двигателя накапливаются жидкие или полутвердые отложения. Источник этих отложений — смолы, которые образуются вследствие окисления бензина.
Определить остатки топлива в баке можно по данным бортового компьютера, датчикам на приборной панели. Но любой прибор может выйти из строя или дать сбой. И тогда есть опасность сорвать доставку груза, остаться на безлюдной дороге с пустым бензобаком, не успеть на встречу. Что делать? Проводить собственный расчет. Это поможет оценить примерный расход автомобиля и выявить серьезные неполадки в работе систем.
Сегодня нефть почти не используют в сыром виде. Для получения ценных продуктов ее подвергают переработке. Нефть преимущественно служит сырьем для горючего, смазочных материалов, парафина, синтетических жирных кислот, битума для гидроизоляции и дорожного строительства.
Каждый водитель авто знает, как быстро расходуется горючее, особенно зимой. Из-за сложных погодных условий или планируя длительную поездку, некоторые автовладельцы покупают бензин или дизельное топливо с запасом. А хранить бензин предпочитают в гараже или подвале. Такой подход часто оправдан.
Споры о том, какой бензин заливать в автомобиль, 92-й или 95-й, то затихают, то возникают вновь. Хотя производитель четко указывает для каждой марки авто, какие бензины рекомендует для двигателя.
Думаете, что разницы нет, а автопроизводители в сговоре с владельцами АЗС, и они хотят на вас заработать? Скажем сразу, что нет.
По данным Росстата, количество автозаправочных станций на территории России в 2022 году составляло 30 447 штук. Из них более 20 000 АЗС позволяют заправиться бензином и дизельным топливом. Но на всех ли заправочных станциях реализуют качественное топливо? Ведь от этого зависит стабильное функционирование автомобиля, как долго проработает дизельный двигатель и другие компоненты топливной системы.
Нефтяная отрасль в России стремительно развивается, что неразрывно связано и с увеличением отходов нефтепродуктов. Они создают множество экологических проблем: загрязняют почву, водоемы, наносят вред людям, флоре и фауне. Чтобы сохранить природу, не допустить пожаров и техногенных катастроф, нужно правильно утилизировать нефтешламы. Неаккуратное обращение с окружающей средой может привести не только к серьёзному ущербу экологии, но и к штрафам со стороны регулирующих организаций.
При исправной работе из трубы дизеля выделяются газы нейтрального цвета. Со временем мотор машины при длительном пробеге изнашивается, начинает работать некорректно и дымит. Это может приводить к изменению цвета выхлопа. Черный дым из выхлопной трубы появляется, если сгорает не все топливо. Так бывает, когда, например, попадает много горючего. Цвет отработанных газов — индикатор «болезней» двигателя, которые нужно своевременно лечить. В статье — разбираемся, в каких случаях дым в дизелях становится черным и как устранить неполадки.
Так называют жидкие и полутвердые продукты, которые остаются после полного выпаривания бензина.
Дизтопливо используют в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Его получают путем переработки нефти. Качество продукта напрямую зависит от строгости соблюдения технологии производства дизельного топлива и исходных характеристик используемого сырья. Дизель, соответствующий требованиям ГОСТа, повышает мощность и крутящий момент двигателя, увеличивает срок его службы и сокращает объём вредных выбросов в атмосферу.
Необработанное сырье, которое добывают из нефтяных скважин, уже практически нигде не применяется в чистом виде. Однако нефтепродукты настолько востребованы, что строятся огромные нефтеперерабатывающие производства: нефтехимические и нефтеперегонные.
Штрафы ГИБДД могут стать причиной внеплановых финансовых затрат и правовых проблем для водителя транспортного средства. Многие задаются вопросом, как произвести оптимизацию расходной части бюджета и избежать неприятностей.
Гарантировать безопасность эксплуатации автомобиля на дорогах позволяют обязательные технические требования. Каждая транспортная организация должна выполнять ежедневные проверки автотранспортных средств перед выездом их на маршрут. Осмотр проводится в специальном помещении – контрольно технический пункт (КТП). Правила проведения проверок определяется ГОСТом Р 51709-2001. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны выполнять предрейсовый или предсменный осмотр. Соответствующая отметка о прохождении технического контроля ставится в путевом листе.
Каждый грузовой автомобиль требуется систематическое техническое обслуживание. Оно предусматривает проведение комплексных работ, направленных на обеспечение эффективной и стабильной работы узлов, агрегатов и различных систем грузовиков. ТО позволяет исключить простои и снизить эксплуатационные расходы.
При эксплуатации автомобилей их кузов и металлические детали со временем подвергаются коррозии. Она представляет собой окисление металла за счет взаимодействия металла с кислородом. Наиболее уязвимым местом автомобиля является днище. Ржавчина возникает в результате воздействия влаги, агрессивных химических веществ и отсутствия правильного ухода за транспортным средством. Если своевременно не предпринять меры по устранению коррозии и предотвращению ее возникновения, в дальнейшем кузов авто быстро придет в негодность.
Механик по автотранспорту – специалист, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобилей в автопарках предприятий. В зависимости от его квалификации и качества проводимых работ напрямую зависит исправность транспортных средств и безопасность их эксплуатации.
Для качественного ремонта и технического обслуживания автопарка корпоративных клиентов важно выбрать надежный автосервис с хорошей репутацией. Отдавать предпочтение тому или иному сервисному центру необходимо после тщательного анализа различных факторов, связанных с его деятельностью.
В 2021 году начал действовать Федеральный закон, согласно которому проведение технического обслуживания автомобилей, принадлежащим физическим лицам, стало не обязательным. На авто, использующихся для перевозки людей, данная норма не распространяется. В таком случае все автомобили такси должны проходить обязательный технический осмотр. После ТО в автосервисе выдается диагностическая карта, позволяющая на законных основаниях эксплуатировать транспортное средство и подтверждающее его исправность.
При эксплуатации автомобиля периодически многие водители сталкиваются со штрафами. Они могут составляться за административное нарушение, с которым водитель согласен. Также бывают случаи, когда штраф начисляют неверно, или он был выписан бывшему владельцу транспортного средства. Обжаловать штраф за парковку в Москве или превышение скорости можно как онлайн, так и оффлайн. Произвести данную процедуру можно на протяжении 10 суток, после того как было получено постановление об административном правонарушении. Если не удалось воспользоваться отведенными сроками, тогда можно с помощью ходатайства просить восстановить пропущенный срок. При удовлетворении ходатайства срок будет продлен.
Планировать профилактическое техническое обслуживание автопарка необходимо заблаговременно. Оно позволит поддерживать транспортные средства в идеальном техническом состоянии, предотвратить серьезные поломки и исключить возникновение аварийных ситуаций.
Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволит поддерживать его в исправном состоянии, исключить возникновение поломок в самый неподходящий момент, а также предотвратить серьезные неисправности. Регулярное посещение сервисного центра позволит исключить возникновение на дороге аварийных ситуаций и продлить безремонтный период эксплуатации автомобиля.
Распоряжение о выдаче топливных карточек работникам — важный документ, который упрощает работу бухгалтерии, позволяет следить за тем, сколько топлива использует каждый из водителей. Это также дает возможность легче управлять расходами на топливо.
В статье — подробно о том, как составить приказ по топливным картам.
Топливные карты для юридических лиц помогают экономить финансы организации, контролировать потребление топлива каждым сотрудником. Но как обеспечить передачу карты работнику? Можно просто передать в руки, зафиксировать номер в таблицу, создать специальный журнал.
Какая одна из самых затратных статей в бюджете компании? Расходы на приобретение горючего. Они часто повышаются из-за недобросовестных сотрудников: водители могут заправлять собственный автомобиль вместо служебного, совершать личные поездки, перепродавать горючее. Избежать этих расходов помогает строгий контроль.
Благодаря знанию расхода дизельного топлива можно составить бюджет на поездки, выявить неисправность транспортных средств или техники, понять, экономичная езда или нет. Как это сделать, разберемся в статье.
Сегодня количество нефтепродуктов в мире превышает 500 наименований. Получают продукцию перегонки нефти с помощью различных технологий. При этом состав у разных видов сходный: углеводороды и их производные.
«Цена барреля нефти опустилась (поднялась)». Такие сообщения часто звучат в прессе, на телевидении. Но зачем простому обывателю интересоваться этой информацией? Чтобы примерно спрогнозировать стоимость одного литра бензина.
Главное отличие между данными горючими смесями заключается в длине цепочек углеводородов, которые и влияют на их химический состав и характеристики. Бензин — это максимально 11–12 соединений углеводородов, в керосине их число только начинается с 12. В «дизеле» связи намного сложнее, количество еще больше (примерно от 16). Эти различия в составе влияют на объем выделяемой энергии, требования к двигателям.
Бензин и дизтопливо — виды нефтепродуктов. Их получают похожим способом, оба принадлежат к классу углеводородов. На этом общие свойства заканчиваются и начинается список различий, особенностей, преимуществ и недостатков.
С приходом холодов потребление горючего резко увеличивается. Машина ездит по той же дороге, но в среднем затраты на ГСМ зимой даже в регионах средней полосы России повышаются на 5–10%, а в сильные холода — на все 30%.
Вам знакома такая картинка: горящие костры и паяльные лампы возле замерзающего на зимней трассе грузовика? Каким-то образом у водителей получается завести машину и продолжить путь. На таком грузовике далеко не уехать, но добраться до АЗС с нормальным дизельным топливом (ДТ) можно.
С пластиковым баком вариант с паяльной лампой не работает. Так что же делать?
Многие слышали, что существует летнее и зимнее дизтопливо. Но лишь единицы знают, чем они отличаются. А разница — в сырье, способе получения топлива, присадках, которые добавляют. Именно от процесса производства солярки зависят как свойства самого горючего, так и эффективность его применения.
Бензин получают из нефти путем переработки сырья. Это топливо характеризуется низкой детонацией.
На территории РФ насчитывается около 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и примерно 80 мини-нефтеперерабатывающих заводов.
Шиномонтаж – популярная и востребованная услуга многих автосервисов. Она предусматривает демонтаж и монтаж покрышки для дальнейшего проведения замены/ремонта. Повышенный спрос на шиномонтажные работы наблюдается при смене сезона. Также большинство сервисных центров предоставляет комплексные услуги, среди которых числится хранение покрышек.
Для эффективной и безопасной работы шиномонтажа требуется специальное оборудование. От установленных агрегатов в сервисном центре напрямую зависит качество предоставляемых услуг, оперативность выполнения работ и поток клиентов. Все оборудование для шиномонтажа подразделяется на технологическое, торговое и офисное.
Шиномонтаж – комплексные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом колес легковых/грузовых автомобилей и спецтехники. Они требуются во время сезонной смены резины и механических повреждений. Основное направление шиномонтажа заключается в снятии и монтаже шины с диска. Правильность и своевременность выполнения работ является залогом безопасности эксплуатации транспортного средства.
Мониторинг автопарка компании позволяет правильно поставить задачи, вести планирование деятельности, а также обеспечить в дальнейшем эффективную его работу.
Биодизель производят из растительных и животных продуктов. В России пока нет госстандартов и программ производства биологического дизтоплива, хотя в СССР сельхозтехнику заправляли топливом из рапсового масла.
Газовый бензин (БГС) — термин, который у многих водителей вызывает двоякое чувство. Те, кто однажды «попал» на некачественное топливо, отговаривают от покупки такого горючего всех вокруг.
На самом деле, им мог достаться продукт из газового конденсата, который непригоден для заправки автомобилей из-за легких компонентов. Те же, кто применял нефтепродукт высокого качества, ценят его больше чем обычный бензин.
Как часто вы заправляете автомобиль? Сколько денег уходит в месяц, квартал, год? Если беспокоят такие вопросы, нужно выполнить простые расчеты и сделать выводы. Если заметили перерасход по километражу, пора принимать меры, пока машина не стала «съедать» большую часть бюджета.
Разбираемся, как рассчитать расход топлива.
Несчастные случаи, которые связаны с интоксикацией нефтепродуктами, происходят не только с работниками заправок, водителями и сотрудниками нефтеперерабатывающих заводов. Отравление бензином настигает и тех, кто хранит емкости с топливом на даче, в гараже, мастерской.
Топливные карточки (ТК) помогают контролировать расход ГСМ, а также удобно вести бухгалтерскую отчетность. Чтобы ничего не упустить, можно завести внутренний документ компании — журнал учета топливных карт.
В статье расскажем, как правильно его заполнить, приложим образец.
Сегодня предприятиям и предпринимателям сложно обходиться без использования в служебных целях транспортных средств. При этом неважно, числятся машины на балансе, арендованы или оформлены в лизинг: приходится покупать нефтепродукты. Оплату за заправку транспортных средств производят наличными или безналичным способом: по топливным картам, талонам. Чтобы отслеживать траты на горюче-смазочные материалы (ГСМ), важно правильно оформлять в учете операции покупки и списания топлива.
Бросить зажженную спичку в пролитый на земле бензин, чтобы он разгорелся и взорвал автомобиль? Такое возможно только в кино. И то лишь благодаря спецэффектам.
По статистике, в России в 2022 году выпустили 85,14 млн тонн дизельного топлива. При этом только 5% владельцев легковых авто используют именно ДТ для заправки.
Когда речь идет об автопарке машин компании, вы должны особенно внимательно следить за качеством топлива: если оно будет плохое, возможна массовая поломка. Это может стать значительным ударом по бюджету, вызывать простой в работе, потерю дохода.
Если свечи зажигания портятся, фильтры и топливная система засоряются, катализатор барахлит, детали, узлы изнашиваются быстрее, ломается мотор, часто причина одна — некачественный бензин.